Повышение компьютерной грамотности. Обучение!
Подготовка к ЕГЭ по математике 2017 бесплатно!

Об экзамене в 2015 году!

Выдержка из спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2015 году единого государственного экзамена по МАТЕМАТИКЕ 

(профильный уровень)

Подходы к отбору содержания, разработке структуры

контрольных измерительных материалов

    Работа в 2015 г. состоит из двух частей и содержит 21 задание. Сохраняется преемственность в тематике, примерном содержании и уровне сложности заданий. Однако по сравнению с моделью 2014 г. Имеются изменения. С целью оптимизации структуры варианта в условиях перехода к двухуровневому экзамену из первой части исключено одно задание практической направленности, а во вторую часть добавлено задание профильного уровня (19) с экономическим содержанием.

Часть 1 содержит 9 заданий (задания 1–9) с кратким числовым ответом, проверяющих наличие практических математических знаний и умений базового уровня.

Часть 2 содержит 12 заданий по материалу курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической подготовки. Из них пять заданий (задания 10–14) с кратким ответом и семь заданий (задания 15–21) с развёрнутым ответом.

В соответствии с действующими нормативными документами результат выполнения экзаменационной работы не влияет на аттестационную отметку выпускника. По результатам ЕГЭ устанавливается минимальный балл, достижение которого необходимо для получения аттестата о среднем (полном) общем образовании. В этих условиях выполнение заданий части 1 экзаменационной работы (задания 1–9) свидетельствует о наличии общематематических умений, необходимых человеку в современном обществе. Задания этой части проверяют базовые вычислительные и логические умения и навыки, умение анализировать информацию, представленную на графиках и в таблицах, использовать простейшие вероятностные и статистические модели, ориентироваться в простейших геометрических конструкциях.

В часть 1 работы включены задания по всем основным разделам предметных требований ФГОС: геометрия (планиметрия и стереометрия), алгебра, начала математического анализа, теория вероятностей и статистика.

В целях более эффективного отбора выпускников для продолжения образования в высших учебных заведениях с различными требованиями к уровню математической подготовки выпускников задания части 2 работы предназначены для проверки знаний на том уровне требований, которые традиционно предъявляются вузами с профильным экзаменом по математике. Последние три задания части 2 предназначены для конкурсного отбора в вузы с повышенными требованиями к математической подготовке абитуриентов.

Сохранена успешно зарекомендовавшая себя в 2010–2014 гг. система оценивания заданий с развёрнутым ответом. Эта система, продолжившая традиции выпускных и вступительных экзаменов по математике, основывается на следующих принципах.

1. Возможны различные способы и записи развёрнутого решения.

Главное требование – решение должно быть математически грамотным, из него должен быть понятен ход рассуждений автора работы. В остальном (метод, форма записи) решение может быть произвольным. Полнота и обоснованность рассуждений оцениваются независимо от выбранного метода решения. При этом оценивается продвижение выпускника в решении задачи, а не недочёты по сравнению с «эталонным» решением.

2. При решении задачи можно использовать без доказательств и ссылок математические факты, содержащиеся в учебниках и учебных пособиях, допущенных или рекомендованных Министерством образования и науки РФ.

Настоящая модель экзаменационной работы разработана в следующих предположениях.

1. Варианты ЕГЭ могут формироваться на основе и с использованием открытого банка математических заданий, доступного школьникам, учителям и родителям.

2. Допускается проведение экзамена как по данной модели, так и по варианту базового уровня экзаменационной работы, предназначенной для проверки освоения только базового уровня.

Экзаменационные задания разрабатываются на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели экзаменационной работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень.

Структура контрольных измерительных материалов

Экзаменационная работа состоит из двух частей, которые различаются по содержанию, сложности и числу заданий. Определяющим признаком каждой части работы является форма заданий:

– часть 1 содержит 9 заданий (задания 1–9) с кратким ответом;

– часть 2 содержит пять заданий (задания 10–14) с кратким ответом и семь заданий (задания 15–21) с развёрнутым ответом.

По уровню сложности задания распределяются следующим образом:

задания 1–9 имеют базовый уровень, задания 10–19 – повышенный уровень, задания 20 и 21 относятся к высокому уровню сложности.

Задания первой части предназначены для определения математических компетентностей выпускников образовательных организаций, реализующих программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне.

Задание с кратким ответом (1–14) считается выполненным, если в бланке ответов № 1 зафиксирован верный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби.

Задания 15–21 с развёрнутым ответом, в числе которых пять заданий повышенного и два задания высокого уровней сложности, предназначены для более точной дифференциации абитуриентов вузов.

При выполнении заданий с развёрнутым ответом части 2 экзаменационной работы в бланке ответов № 2 должно быть записано полное обоснованное решение и ответ для каждой задачи.

Распределение заданий варианта контрольных измерительных материалов по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности.

В таблице 2 показано распределение заданий экзаменационной работы по содержательным блокам курса математики.

Содержание и структура экзаменационной работы дают возможность проверить комплекс умений по предмету:

— уметь использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

— уметь выполнять вычисления и преобразования;

— уметь решать уравнения и неравенства;

— уметь выполнять действия с функциями;

— уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатамии векторами;

— уметь строить и исследовать математические модели.

Распределение заданий варианта контрольных измерительных

материалов работы по уровням сложности

Часть 1 содержит 9 заданий базового уровня (задания 1–9).

Часть 2 содержит пять заданий повышенного уровня (задания 10–14), пять заданий повышенного уровня (задания 15–19) и два задания высокого уровня сложности (задания 20, 21).

В таблице 4 представлено распределение заданий варианта контрольных измерительных материалов по уровням сложности.

Продолжительность ЕГЭ по математике

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Система оценивания заданий варианта контрольных

измерительных материалов

Правильное решение каждого из заданий 1–14 оценивается 1 баллом. Задание считается выполненным верно, если экзаменуемый дал правильный ответ в виде целого числа или конечной десятичной дроби. Решения заданий с развёрнутым ответом оцениваются от 0 до 4 баллов. Полное правильное решение каждого из заданий 15–17 оценивается 2 баллами, каждого из заданий 18 и 19 – 3 баллами, каждого из заданий 20 и 21 – 4 баллами.

Проверка выполнения заданий 15–21 проводится экспертами на основе специально разработанной системы критериев.

Максимальный первичный балл за всю работу – 34. Первичные баллы переводятся в итоговые по 100-балльной шкале.

План варианта контрольных измерительных материалов 2015 года.

Содержание экзаменационной работы по математике отражено в обобщённом плане варианта КИМ, который дан в Приложении 1. На основе обобщённого плана экзаменационной работы формируются планы для составления отдельных экзаменационных КИМ.

Изменения в структуре и содержании вариантов контрольных измерительных материалов 2015 года по сравнению с 2014 годом.

1. Во второй части добавлено задание повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом, проверяющее практические навыки применения математики в повседневной жизни, навыки построения и исследования математических моделей.

2. Из первой части исключено задание базового уровня сложности.

3. Произведены несущественные изменения формы и тематики заданий 16 и 17 (в 2010–14 гг. С2 и С3 соответственно).

 

Приложение 1. Обобщенный план варианта КИМ ЕГЭ 2015 года по МАТЕМАТИКЕ

Уровни сложности заданий:

Б – базовый, П – повышенный, В – высокий.